Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

«Андерсон» попробует выйти на китайский рынок

28.06.2020

Российская сеть детских кафе «Андерсон», которая была вынуждена приостановить работу точек на фоне пандемии и введенных в связи с ней ограничений, нашла другой способ поддерживать свой бизнес. Компания договорилась о распространении продукции через китайский маркетплейс AliExpress.

Сеть «Андерсон» развивается по франшизе и насчитывает более 50 заведений в 13 городах России, включая Москву, Тюмень, Краснодар, Воронеж. При этом право открыться под брендом обойдётся недешёво; паушальный взнос для Подмосковья составляет 2,45 млн рублей, для Москвы — 2,95 млн. Роялти в обоих случаях 10%. Для регионов условия отличаются: первоначальный взнос в 1,95 млн и роялти 5% от выручки. Средний срок окупаемости франчайзер оценивает в три года.

У «Андерсона» собственное кондитерское производство. В сети надеются, что сотрудничество с AliExpress поможет российским кондитерам выйти на рынок КНР. Сейчас через площадку можно заказать 20 продуктов из меню «Андерсона», в дальнейшем ассортимент будет расширен. Доставка пока доступна только в границах Московского региона.

В Ali тоже смотрят в сторону расширения доставки продуктов. Сейчас платформа позволяет заказать товары из «Ашана», «Фасоли» (проект Metro, развивается по франшизе) и «Ленты». Доставку из «Ленты» и Metro также осуществляет служба Слетать.ру, открывшая в этом году собственную онлайн-платформу. Компания также предоставляет франшизу. .

Источник: kommersant.ru